КАЧЕСТВО НА ВЫСОТЕ
В 1974 г. коллективу был вручён Диплом победителя Всесоюзного общественного смотра качества строительства. Столь высокой награды цементники удостоились за хорошее качество продукции, увеличение выпуска высокомарочных и специальных цементов для гидротехнического строительства — их доля в общем объеме производства на тот момент достигла 83%.
На сайте findpatent.ru опубликован патент ветерана Красноярского цементного завода Екатерины Ивановны Аллилуевой, проработавшей на предприятии 15 лет. До этого Екатерина Ивановна, будучи старшим научным сотрудником новосибирского института Сибниипроектцемент, более 10 лет вместе со специалистами завода трудилась над созданием и внедрением новых марок цемента. |
На заводе я работала с 1992 по 2007 гг., — вспоминает Екатерина Ивановна. — После окончания Новочеркасского Ордена Трудового Красного Знамени имени С.Орджоникидзе политехнического института, который дал мне основательное образование (конкурс в него был 15-20 человек на место), по распределению я пришла работать в новосибирский институт Сибниипроектцемент. И буквально через две недели мы уже были на Красноярском цементном заводе, проводили там свои испытания. Тогда на Севере строились Хантайская и Курейская ГЭС. В дальнейшем я стала куратором завода, много ездила от института в командировки на производство, проводила испытания. А личный «звездный час» для меня был, когда выпустила большую опытную партию цемента с замедленными сроками схватывания. Когда разрабатывался новый вид цемента, весь коллектив был на подъеме. Первый был гидрофобный, водоотталкивающий цемент для ГЭС на северных реках. Вещество очень гигроскопичное, даже под навесом, в упаковке оно притягивает воду. Туда добавляли специальную добавку (это были жирные кислоты), тонким слоем пленка обволакивала частички цемента, а при замешивании она хорошо разрывалась, но сохранялась прочность. Сама эта добавка еще и пластифицировала цемент. Летом строители запасались таким цементом, чтобы успеть завершить плановые работы. На заводе был специальный участок, на котором после лабораторных испытаний шла технологическая проверка. В этом цементе была добавка, которая позволяла растягивать срок затвердения цемента без потери прочности. Увидев результат, производственники сказали: «Давайте нам скорее эту партию!» Радость была огромной.
Гидроцемент, по словам специалистов, в то время был настоящей гордостью завода. Переходя от одного гидростроительного объекта к другому, постоянно менялись условия: для разного типа воды требовались разные параметры цемента. При этом срок действия объектов был не менее 100 лет. Самое нежелательное для воды — высокое содержание щелочи, и самые жесткие были при строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, когда
|
требовалось очень много бетона, который укладывали огромными блоками. При больших объемах бетона он очень быстро схватывается, и процесс укладки затрудняется. Производственный процесс в этих условиях требует быстроты и высокой организации. Живучесть такого бетона 2,5 часа, что при большом объеме бетона крайне мало. Чтобы преодолеть быстрое затвердение, бетон подвергался вибрации, в результате чего он приобретал лучшую пластичность. Подобные технологические задачи решал в те годы главный инженер Алексей Игнатьевич Гусев. Справляться с большими заказами помогал Новокузнецкий завод, однако он мог дать исключительно марку-300, и лишь Красноярский цементный производил марку-400, которая была наилучшего качества.
Помимо традиционных цементов общестроительного назначения, соответствующих ГОСТу, завод освоил производство ряда спеццементов:
|
Красноярский цементный завод прошел сертификацию на соответствие новым стандартам качества продукции, тем самым подтвердив свой статус по системе международной организации ISO.
В настоящее время Красноярский цементный завод поставляет свою продукцию на стройки многих регионов страны. Сырьевая база предприятия — Торгашинское месторождение известняка и Кузнецовское месторождение глины.
С 2011 года предприятие предлагает клиентам услугу по автодоставке продукции. Стройплощадки, расположенные на расстоянии до 400 км, обслуживают цементовозы «Volvo», в 2014 году количество данных цементовозов достигло 10 единиц.