История Красноярского цементного завода свидетельствует о том, что именно в юбилейные годы происходили судьбоносные события. За шесть десятилетий –завод выпустил 45 млн тонн цемента, и именно в год 60-летия предприятия его ждали кардинальные структурные преобразования.  

dostavka isvestniaka

Бульдозер и несколько «БелАЗов», полученные в распоряжение завода, были сразу же направлены в карьер. Первая партия полуфабриката поступила на Красноярский цементный завод в мае 2004 г., что позволило запустить в эксплуатацию четыре из пяти цементных мельниц помола. Уже через несколько дней цемент стали отгружать потребителям. За май месяц предприятие выпустило 31 тыс. тонн продукции. Пришедший в 2004 году Игорь Николаевич Храпов, хоть и был в должности директора всего год, но  значительно поднял зарплату, организовал капитальный ремонт оборудования – печей, мельниц.

 

За неполные четыре месяца 2004 г. «Красноярский цемент» почти достиг уровня 2003 года. А объемы 9-ти месяцев  превысили 298 тыс. тонн цемента, что на 74 тыс. тонн больше, чем в 2003 г. Выпустив 53 тыс. тонн цемента, предприятие поставило рекорд: уже семь лет ему не удавалось изготовить столько продукции за один месяц. Работникам выплатили премию, что вкупе с повышением окладов и тарифных ставок дало хорошую прибавку к зарплате.

 

silosa

 

Постепенно заводское оборудование возвращалось в строй, начался рост производства: в июле на стройки было отгружено 66,4 тыс. тонн цемента, в следующем месяце — 72 тыс. В августе 2004 г. количество привозного клинкера сократилось вдвое, а с запуском всех трёх печей обжига цемент стали производить только на собственном клинкере. Благодаря потенциалу сырьевой базы предприятия и усилиям высококвалифицированных специалистов в сложнейших экономических условиях заводчане восстановили качество продукции дореформенного уровня.

 

stroitelstvo copy

 

За годы динамичных преобразований «Красноярский цемент» принял участие в реализации множества крупнейших проектов в Сибирском федеральном округе. Так, для возведения Богучанской ГЭС, входящей в пятёрку крупнейших гидроэлектростанций России, строительство которой шло с 1974 до 2017 год, цемента. С применением продукции Красцема возведены обводной канал Саяно-Шушенской ГЭС и Иртышский гидроузел (с 2011 года), многие мосты Сибири.

 

produkcia

 

С 2011 года «Красцем» предлагает клиентам услугу по автодоставке продукции. Стройплощадки, расположенные на расстоянии до 400 км, обслуживают цементовозы Volvo, количество которых достигло 10 единиц. Основным способом доставки продукции потребителям на сегодняшний день остается автомобильный транспорт, с его помощью отгружается около 70% объёма цемента, произведённого на Красноярском цемзаводе. Остальные 30% отправляются клиентам по железной дороге.

 

obekt

 

 

Красноярский цемзавод – активный участник благотворительных проектов. Только в 2014 г. на их реализацию было направлено около 950 тысяч рублей. Финансовую помощь цементники оказывают образовательным и медицинским учреждениям, спортивным организациям, выделяют средства на проведение общегородских мероприятий, а также Красноярской епархии Русской Православной Церкви.

 

 

 

 

НА ОРБИТЕ «СИБЦЕМА»

 

В апреле 2004 г. региональный  холдинг ООО «Сибирский цемент» приобрел имущественный комплекс ОАО «Красноярский цемент», при этом был сохранен практически весь прежний коллектив. С момента
создания нового юридического лица в жизни промышленного гиганта, к тому времени практически полностью прекратившего работу, начался новый этап, его «второе рождение».   

vrashaushaa pechi na remonte

На первых порах главным препятствием к запуску остановленного оборудования стал довольно длительный срок оформления и получения лицензии на недропользование. Этим вопросом занималась новая команда квалифицированных опытных менеджеров. Пока велось оформление документов, клинкер брали у ООО «Топкинский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибирский цемент»). Транспорт, необходимый для перевозки известняка, поставлялся также с Топкинского цементного завода.

 

К концу июня 2004 г. с разрешения Управления природных ресурсов и по согласованию с Госгортехнадзором завод приступил к добыче собственного сырья. Возрождение завода требовало серьёзных инвестиций, направленных на масштабное техническое перевооружение производства: была восстановлена система воздухоснабжения, проведен капитальный ремонт вращающихся печей в цехе «Обжиг», в цехе «Помол» реконструированы цементные провода, выделены средства на ремонт кранового хозяйства и транспортёров, обновлён парк подъёмно-транспортной техники и автотранспорта для доставки сырья. Уже в 2005 г. инвестиционный бюджет предприятия учитывал затраты на покупку новых машин.

 

vrashausaasz pech 1 territotia

 

 Особого внимания требовал железнодорожный транспорт «Красноярского цемента». Сильно промасленные тепловозы постоянно выходили из строя, нередко в рабочем состоянии находился только один агрегат, три — простаивали. Чтобы решить данную проблему, руководство заключило договоры на восстановление тепловозов. Также были отремонтированы железнодорожные пути.

 

Так постепенно удалось стабилизировать работу завода. Если в 2003-м Красноярский цементный завод выпустил 224 тыс. тонн продукции, то в 2004-м данный показатель увеличился вдвое и составил 479 тыс. В 2005 году объём производства достиг 729 тыс. тонн. В июле 2011 г. на предприятии зафиксирован «юбилейный» показатель: с момента ввода в строй завод выпустил 50 млн тонн продукции.

 

 most1

 

В 2012-м завод поставлял гидротехнический цемент на строительную площадку Николаевского автодорожного моста через реку Енисей в Красноярске. В 2023 г.  «Красноярский цемент» произвел специальный портландцемент, используемый в бетоне для покрытия автомобильных дорог. Применялся он в строительстве моста через реку Кан. И первой в Красноярском крае цементобетонной четырехполосной автодороге протяженностью 18 км для объезда города Канска.

 

Сегодня особое внимание уделяется развитию нефтегазовой отрасли Восточной Сибири. Исходя из этой задачи, Красноярский цемент внедрил и развивает производство тампонажного цемента высокой сульфатостойкости для строительства нефтяных и газовых скважин. В настоящее время основными потребителями данного вида цемента являются: ЗАО «Ванкорнефть», УдмуртНефт, БашкирНефть, СамараНефтеГаз, ТомскНефть, КагалымНефть, УренгойНефть. 

Приобретя стабильность и устойчивое развитие, «Красноярский цемент» привлекает внимание высококвалифицированных специалистов, молодых инженеров и рабочих технических специальностей. Завод тесно сотрудничает с профильными учебными заведениями, предоставляя возможности для прохождения практики и стажировок. Также реализуется программа целевого набора выпускников вузов. Благодаря продуманной кадровой политике удается поддерживать высокий уровень профессионализма сотрудников, что положительно сказывается на производительности труда.

 

С 2006 г. устойчивой корпоративной традицией стали Спартакиады, проводимые на предприятиях холдинга. Ежегодные первенства проходят по волейболу, мини-футболу, стрельбе из пневматического оружия, горнолыжному спорту и др. Холл заводоуправления Красцема украшают витрины с кубками завоеванных спортивных побед.

 

sportivnoe sorevnovanie otkritie

 

 

С 2010 г. запущен корпоративный сайт АО «ХК «Сибцем», а в октябре 2014 г. в честь 70-летия  завода открыт Музей истории. В его коллекции – уникальные предметы, архивные документы и фотографии, материалы, посвященные истории предприятия, технологии производства цемента, представлены успехи и достижения заводчан.

 

В год 80-летия завода и 20-летия предприятия в составе холдинга «Красноярский цемент» сохраняет положительную динамику развития, подтверждая свой технический, кадровый потенциал и эффективный менеджмент. На протяжении всех лет работы завод обеспечивает стабильно высокое качество выпускаемой продукции, что признают ведущие эксперты строительной отрасли.